|
Я давно уже не школьница. Разумеется, в жизни было много хорошего и не очень… За это время кое-что ушло из памяти, забылось. Да и память не может удержать все. Но, никогда, я думаю, не забудется школьная пора. Сколько всего было за 10 лет доброго и хорошего! Сейчас спустя годы я могу судить обо всем зрело, совсем по-другому, и многим моим учителям хочется сказать большое спасибо за все, что они сделали для меня. Я, конечно же, помню свой первый класс и то место, где стояла моя парта. А, прежде всего, я вспоминаю свою первую учительницу. Столько всего она отдала нам в школе. Наверно не правильно, что называют учительницу второй мамой, вторая мама человеку вряд ли нужна. А вот первая учительница, если повезет, помнится всю жизнь: от нее так много зависит. Теперь я знаю: отношения учеников и учителей очень разные. И понимаю, что моя первая учительница была наделена особыми качествами, ценными в учителе вообще, а в учителе первоклассников – особенно. Она была учителем плавного перехода. Наша учительница сумела сделать так, что мы стали любить школу. Не бояться, не сжиматься, не тащиться в нее, волоча ноги, а любить. Как она это делала? Я не знаю. Мы не боялись ее, мы ее любили. И те, кто близок к школе, знают, как это важно – любовь к учителю. Я окончила школу в 1986 году и поступила в педагогический институт, на факультет учителей начальных классов. В 1990 году успешно его закончила и с этого года являюсь членом большой семьи педагогов Заревской средней общеобразовательной школы. Любой человек, независимо от его возраста, пола и рода занятий, обязательно философствует. На протяжении всей жизни мы ищем ее смысл, цель своего пребывания на земле. Мы вновь и вновь заставляем наш мозг трудиться, отвечая на вопрос: зачем, почему я пришел в этот мир? Отвечая на этот вопрос, нельзя сказать лучше, чем поэт Сергей Островой: Оставь на этой лучшей из планет Свой яркий след, свои живые всходы! Мои «живые всходы» - это мои ученики. Чего ждет ребенок от учителя? Любви. Понимания. Сочувствия. Как не обмануть? Как помочь? Как утвердить веру в добро и справедливость? На эти вопросы я и пытаюсь дать ответы. Я поняла, что детям не нужен поводырь, а только наставник, друг, собеседник. Дети верят тебе, делятся своими мыслями, тайнами, печалью и радостью, рассказывают нехитрые житейские новости. Не обмануть, не предать их, не встать на путь урокодательства, а думать, искать, добиваться, чтобы каждый день приносил удовлетворение и тебе, и твоим детям – вот мои педагогические принципы. Дети все разные. Почувствовать ученика, приблизиться к душе ребенка – вот моя задача. Учиться у ученика, учить его, дать ребенку испытать радость труда, радость в учении – сверхзадача. Как сказал Сухомлинский: «Не должно быть несчастных детей, детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны». Воспитывать пытливость, умение добывать знания, стремления думать самому, жить школьной жизнью увлеченно – моя учительская позиция. Есть такая фраза: «Ошибиться не зазорно, кто не ошибается, тот не знает побед». Только вот мне ошибаться нельзя – мои педагогические ошибки дети унесут во взрослую жизнь. И тогда мои педагогические приемы и методы – ничто по сравнению с израненной, запуганной душой одного ребенка. Верю, что вместе с детьми преодолею многое. Только бы они мне верили! |
|
|
© alewsh |