Урок математики "Олимпийские игры" (4 класс) Тема: Закрепление пройденного материала. Задачи: 1. Совершенствовать вычислительные навыки. 2. Развивать умение находить долю от числа. 3. Развивать логическое мышление, смекалку. 4. Прививать интерес к спорту, к занятиям физкультурой. 5. Развивать умение решать задачи на нахождение площади. Учитель: Ребята! Через 2 дня мы с вами будем смотреть трансляцию торжественного открытия XXI зимних Олимпийских игр. Где они будут проходить? А знаете ли вы, где состоялись первые Олимпийские игры? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам решить примеры, ответы которых подскажут название страны: 1. 270 : 3 = 90 Г 2. 7 · 90 = 630 Р 3. 120 : 3 = 40 Е 4. 30 · 6 = 180 Ц 5. 7 · 80 = 560 И 6. 210 : 3 = 70 Я Знаменитые Олимпийские игры проводились в Греции 1 раз в 4 года, как и сейчас. Раньше игры проводились только летом. Это позднее их стали проводить и зимой. Девиз Олимпийских игр: быстрее, выше, сильнее. Каждые Олимпийские игры имеют свою эмблему и талисман. Эмблема этих Олимпийских игр представляет собой человечка, который носит имя «Иланаак», что на языке канадских эскимосов означает «друг». Он «собран» из пяти камней «олимпийских» цветов (зеленый и синий цвета символизируют собой прибрежные леса, горные отрог и острова, красный – кленовый лист, изображенный на национальном флаге, а золотой – восходы солнца). В качестве талисманов Олимпийских игр в Ванкувере выбраны три существа: Мига, Куатчи и Суми. Мига - вымышленный морской медведь, наполовину касатка, наполовину белый барибал. Куатчи - бигфут, происходящий из канадских лесов и мечтающий стать хоккейным игроком. Суми - «дух животных». В нём соединены многие представители фауны канадского тихоокеанского побережья. Такие вот покемоны … Сегодня у нас на уроке пройдут свои «маленькие Олимпийские игры». Все задания будут связаны со спортом. Лучшим будет присвоено звание «Олимпионик» - так в Древней Греции называли победителей. I. Математический диктант. (один ученик решает на доске, остальные – в тетрадях, проверка с помощью светофоров).
II. Найди ошибку. Учитель: Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований. Любая ошибка, промах, падение – это неудача всей команды. А какие ошибки вы заметили в примерах? 45 · 10 : 9 + 90 – 36 = 114 (104) (64 + 96) : 4 · + 50 + 400 (410) III. Реши примеры. Учитель: А теперь представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах – залог успеха. Решить задачу(по вариантам). Взаимопроверка по готовым ответам с указанием ошибок. IV. Физкульминутка. Учитель: Представьте, что вы фигуристы. В парном катании необходимы слаженные движения, четкость и точность выполняемых движений.
V. Домашнее задание. Дети записывают домашнее задание. VI. Решите задачу. Задача. Спортплощадка имеет форму прямоугольника, ее длина 100 м, ширина в 5 раз меньше.1/4 всей площади занята катком. Какую площадь занимает каток? 1) 100 : 5 = 20 (м) 2) 100 · 20 = 2000 (м2) 3) 2000 : 4 = 500 (м2). VII. Подведение итогов урока, награждение победителей медалями. 2010 год |
|
|
© alewsh |