Урок математики "Олимпийские игры" (4 класс)

Тема:                Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1.     Совершенствовать вычислительные навыки.

2.     Развивать умение находить долю от числа.

3.     Развивать логическое мышление, смекалку.

4.     Прививать интерес к спорту, к занятиям физкультурой.

5.     Развивать умение решать задачи на нахождение площади.

Учитель: Ребята! Через 2 дня мы с вами будем смотреть трансляцию торжественного открытия XXI зимних Олимпийских игр. Где они будут проходить? А знаете ли вы, где состоялись первые Олимпийские игры? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам решить примеры, ответы которых подскажут название страны:

1.     270 : 3 = 90     Г

2.     7 · 90 = 630    Р

3.     120 : 3 =  40    Е

4.     30 · 6 = 180    Ц

5.     7 · 80 = 560    И

6.     210 : 3 = 70     Я

Знаменитые Олимпийские игры проводились в Греции 1 раз в 4 года, как и сейчас. Раньше игры проводились только летом. Это позднее их стали проводить и зимой.

Девиз Олимпийских игр: быстрее, выше, сильнее.

Каждые Олимпийские игры имеют свою эмблему и талисман.

Эмблема этих Олимпийских игр представляет собой человечка, который носит имя «Иланаак», что на языке канадских эскимосов означает «друг». Он «собран» из пяти камней «олимпийских» цветов (зеленый и синий цвета символизируют собой прибрежные леса, горные отрог и острова, красный – кленовый лист, изображенный на национальном флаге, а золотой – восходы солнца).

В качестве талисманов Олимпийских игр в Ванкувере выбраны три существа: Мига, Куатчи и Суми.

Мига - вымышленный морской медведь, наполовину касатка, наполовину белый барибал.

Куатчи - бигфут, происходящий из канадских лесов и мечтающий стать хоккейным игроком.

Суми - «дух животных». В нём соединены многие представители фауны канадского тихоокеанского побережья.

Такие вот покемоны …

Сегодня у нас на уроке пройдут свои «маленькие Олимпийские игры». Все задания будут связаны со спортом.

Лучшим будет присвоено звание «Олимпионик» - так в Древней Греции называли победителей.

I. Математический диктант.  

(один ученик решает на доске, остальные – в тетрадях, проверка с помощью светофоров).

  • За сутки с факелом в руке спортсмены пробегают 200 км. Какое расстояние они пробегут за неделю? (1400 км)
  • Впервые Олимпийские игры были проведены 27 веков назад. Сколько это лет? (2700 лет)
  • Высота ворот футбольного поля 240 см, а хоккейных  в 2 раза меньше. Узнайте высоту хоккейных ворот. (120 см)
  • Лыжник В.Смирнов пробежал 50 км за 2 ч 7 мин. Выразите это время в минутах. (127 мин).
  • В Ванкувере 500 тысяч жителей, а в Домодедово приблизительно 50 тысяч жителей. Во сколько раз в Ванкувере жителей больше, чем в Домодедово? (в 10 раз).
  • Финальный хоккейный матч длился 1/8 суток. Сколько это часов? (3 часа).
  • Конькобежец пробежал 1/5 км. Сколько это метров? (200 м)

II. Найди ошибку. 

Учитель: Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований. Любая ошибка, промах, падение – это неудача всей команды. А какие ошибки вы заметили в примерах?

45 · 10 : 9 + 90 – 36 = 114        (104)

(64 + 96) : 4 · + 50 + 400          (410)

III. Реши примеры.

Учитель: А теперь представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах – залог успеха.

Решить задачу(по вариантам). Взаимопроверка по готовым ответам с указанием ошибок.

IV. Физкульминутка.

Учитель: Представьте, что вы фигуристы. В парном катании необходимы слаженные движения, четкость и точность выполняемых движений.

  • Прыгнуть столько, сколько получится в ответе: 49 : 7 = 7
  • Присесть столько, столько получится в ответе: 39 : 9 = 4
  • Хлопнуть над головой в ладоши столько, сколько получится в ответе: 35 : 5 = 7

V. Домашнее задание. 

Дети записывают домашнее задание.

VI. Решите задачу.

Задача. Спортплощадка имеет форму прямоугольника, ее длина 100 м, ширина в 5 раз меньше.1/4 всей площади занята катком. Какую площадь занимает каток?

1) 100 : 5 = 20 (м)

2) 100 · 20 = 2000 (м2)

3) 2000 : 4 = 500 (м2).

VII. Подведение итогов урока, награждение победителей медалями.

2010 год

© alewsh

Сделать бесплатный сайт с uCoz