Праздник для первоклассников

« Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»

Цели мероприятия:

1. Адаптация первоклассников в школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3 Формирование и сплочение коллектива.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На доске пословицы о школе,  костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения.

Дети входят в класс под торжественную музыку, занимают свои места

Учитель:

           Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

            Нас собрала здесь добрая осень!

            Октябрь уж прошёл, позабыта игра,

            Каждый день в школу спешит детвора.

            Спешит поскорее в приветливый класс

            Своими успехами радовать вас!

1-й    Гордые, красивые мы идём по улице,

          С добрыми улыбками все на нас любуются.

         « Провожать не надо нас» - мы сказали маме,

          А в какой мы ходим класс - догадайтесь сами!!

2-й   Мы сегодня выступаем перед вами первый раз!

        Мы сегодня представляем целиком наш первый класс!

3-й   Сейчас мы вам расскажем,

         Чему мы научились,

         Что узнали нового и чего добились!

Учитель: Дорогие ребята, совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в

 « море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками. Наш праздник пройдёт под девизом: « Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики!»

1-й   Пусть зовут нас « семилетки»!

        Пусть не ставят нам отметки!

        Не ведём мы дневники!

        Всё же мы – ученики!

2-й   Любим чистый светлый класс - это раз!

        Там читаем мы слова - это два!

3-й   Ну, а в- третьих, я Иришке

        Сам уже пишу записки!

        И бабуля говорит: « Мой внучонок-вундеркинд!»

Учитель:  Я предлагаю открыть праздник песней « Чему учат в школе»

                       (  дети исполняют песню)

4-й    День погожий, день весёлый,

          Небо - золото и синь!

          Белокаменная школа между сосен и осин.

          Рядом - роща, рядом - поле,

          Знают заяц и сурок:

          Если тихо в нашей школе,

          Значит там идёт урок!!!

Учитель:  И первым уроком у нас - чтение!!

(стук в дверь, входят Бельчонок, Лисёнок, Зайчонок и   Медвежонок)

Учитель: Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!

Зайчонок: Возьмите нас в 1-й « А» класс!

Учитель: Если вы хотите в наш класс, я должна проверить ваши знания. Вы согласны?

Зверята: Согласны!

Учитель: Я возьму вот эти буквы

                 И из них сложу я слово-

                 Вот уже и всё готово!

                 Ну ,зверята, посмотрите,

                 Что написано -прочтите!(табличка со словом ШКОЛА)

Зайчонок: Прочитаю вам я ловко.

                  Здесь написано: МОР-КОВ-КА!

Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,

                     Даже утром и спросонок

                     Прочитаю лучше всех

                     Слово сладкое- ОРЕХ!

 Лисёнок:  Каждый братец мой лисёнок

                  Слово вкусное такое…

                  Прочитает без ошибки:

                  Ну, конечно, это-РЫБКА!

Медвежонок:  Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

                         Где тут рыбка? Это-  МЁД!

Учитель:  Успокойтесь! Успокойтесь!

                 И, пожалуйста, не ссорьтесь!

                  Им , ребята, помогите

                  Слово правильно прочтите!

Дети хором читают : ШКОЛА

 Учитель: Ребята, теперь вы поняли, что чтобы многому научиться

                  и многое узнать, нужно обязательно хорошо читать!??

                  Давайте покажем всем гостям, что  мы не похожи на

                  зверят из сценки.

                  И что мы уже научились читать!

               ( дети читают карточки со словами: Родина, школа, 

                 Россия, дружба, Москва,  мир, ученики, класс и др.)

Ученик:     Чтоб расти нам сильными,

                     Ловкими, умелыми,

                     Чтоб расти здоровыми,

                      Мы зарядку делаем!

                 (  дети показывают  под музыку зарядку)

Учитель:  « День-дилинь»,- звенит звонок, начинается урок.

                     Вторым уроком у нас математика!

Мальчик:   Всё, что вижу во дворе я,

 Девочка:   Всё, что вижу на пути,

М.   Я сумею,

Д.   Я сумею

Вместе:   Сосчитать до десяти!

                 Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд!

М.   Пробегает дикобраз - это раз!

Д.   Чистит пёрышки сова - это два!

М.   Третьей стала росомаха.

Д.   А четвёртой черепаха.

М.   Серый волк улёгся спать - это пять.

Д.   Попугай в листве густой - он шестой.

М.  Вот лисёнок рядом с лосем - это будет семь и восемь.

Д.   Девять - это бегемот.

       Рот, как бабушкин комод.

М.   В клетке ходит лев косматый - он последний, он десятый.

Д.   Дальше нам не сосчитать.

 Вместе: Надо снова начинать!

Учитель:  Проведём мы испытанья,

                  Чтоб проверить ваши знанья.

                  Вы, наверное, забыли, что недавно вы учили?

-сколько хвостов у шести котов?

-сколько носиков у восьми пёсиков?

-сколько ушек у двух старушек?

-сколько ушей у трёх мышей?

-сколько пальчиков на руках у мальчика?

-сколько лап у двух собак?

-а сколько всего пальчиков у мальчика?

Учитель:   А сейчас проверим ваше внимание с помощью игры.

                 Проводится игра на внимание:

              « Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель:   И опять звенит звонок, он зовёт вас на урок. Третьим уроком у нас будет письмо.

 Учитель:   Ох, и трудное заданье-

                  Буквы правильно писать.

                  И  у Анны есть желанье

                  Вам про это рассказать.

Ученица:  Поступила осенью

                В школу, в 1-й « А»,

                Я считаюсь школьницей с первого числа.

                Я бросила куклу, играть не хочу.

                Мне некогда очень - я буквы учу.

                Из них я сама составляю слова,

                Из них написала - « трава» и « дрова».

                Дрова - на траве,

                Трава - на лугу.

                Теперь, как большая, писать я могу!!!

          Ребята отгадывают загадки и записывают прописными буквами  на доске только первую букву отгадки:

Два розовых уха и розовый хвостик

 Ходил с Винни- Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок)

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.( Русалка)

И зайчиха, и волчица-

Все  бегут к нему лечиться! ( Айболит)

Вся в золе и чёрной саже,

Встретишь -не узнаешь даже!! ( Золушка)

Чуть женой крота не стала и усатого жука!

Вместе с ласточкой летала высоко под облака.  (Дюймовочка)

Трое их и до чего же братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Как  зовут поросят из сказки? ( Ниф-ниф,  Наф-наф, Нуф-нуф.)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится!( Иголка)

Это кто ж, набравшись сил,

 Солнце в небе проглотил? ( Крокодил)

          На доске получилось  слово ПРАЗДНИК! – читают хором

Ученик:  Мы песенку весёлую споём про 1-й класс.

                 Всё главное, всё новое, всё первое у нас!!

        ( ребята поют песню « Здравствуй, 1-й класс!»)

Учитель:

А сейчас мы устроим небольшой экзамен для уважаемых родителей и посмотрим, насколько хорошо они знают ответы на вопросы школьной тематики.

-Какое полное название носит школа, в которой учится ваш ребёнок?

-В школе 4 первых класса. В каком именно учится ваш ребёнок?

-Сколько учеников в 1-А классе?

-Назовите № кабинета, в котором учатся ваши дети?

-Каким днём недели был день 1 сентября 2010 года?

-С кем сидит ваш сын ( дочь)?

                Родители получают сувениры.

  Учитель: Ребята узнали новые школьные правила и сейчас они вам их расскажут.

1-й    Как проснулся - так вставай.

          Лени волю не давай!

2-й   Понукания не жди,

         В школу вовремя иди!

3-й   Прежде, чем захлопнуть дверь,

        Всё ли взял с собой- проверь!

 

4-й     Содержи всегда в порядке

           Книжки, ручки и тетрадки!

5-й   Будь в одежде аккуратен:

         Избегай и дыр, и пятен!

6-й   На уроках не болтай,

         Как заморский попугай!

7-й   Ответить хочешь - не шуми,

         А только руку подними!

8-й   Парта- это не кровать

         И на ней нельзя лежать!

9-й  Все мы знаем на « отлично»-

        Драться в классе неприлично.

        Очень вежливыми будем

        И про ссоры позабудем!

10-й   Будем мы дружить стараться,

          Спортом больше заниматься.

          Обещаем не лениться

Хором:  Всем нам нравится учиться!!

Учитель: А сейчас я предлагаю всем поиграть!

                            ( проводится игра)

         В конце праздника дети получают подарки.

© alewsh

Сделать бесплатный сайт с uCoz