Праздник для первоклассников « Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики» Цели мероприятия: 1. Адаптация первоклассников в школе. 2. Повышение мотивации обучения. 3 Формирование и сплочение коллектива. 4. Привитие навыков правильного поведения в школе. Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На доске пословицы о школе, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения. Дети входят в класс под торжественную музыку, занимают свои места Учитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Нас собрала здесь добрая осень! Октябрь уж прошёл, позабыта игра, Каждый день в школу спешит детвора. Спешит поскорее в приветливый класс Своими успехами радовать вас! 1-й Гордые, красивые мы идём по улице, С добрыми улыбками все на нас любуются. « Провожать не надо нас» - мы сказали маме, А в какой мы ходим класс - догадайтесь сами!! 2-й Мы сегодня выступаем перед вами первый раз! Мы сегодня представляем целиком наш первый класс! 3-й Сейчас мы вам расскажем, Чему мы научились, Что узнали нового и чего добились! Учитель: Дорогие ребята, совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в « море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками. Наш праздник пройдёт под девизом: « Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики!» 1-й Пусть зовут нас « семилетки»! Пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники! Всё же мы – ученики! 2-й Любим чистый светлый класс - это раз! Там читаем мы слова - это два! 3-й Ну, а в- третьих, я Иришке Сам уже пишу записки! И бабуля говорит: « Мой внучонок-вундеркинд!» Учитель: Я предлагаю открыть праздник песней « Чему учат в школе» ( дети исполняют песню) 4-й День погожий, день весёлый, Небо - золото и синь! Белокаменная школа между сосен и осин. Рядом - роща, рядом - поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит там идёт урок!!! Учитель: И первым уроком у нас - чтение!! (стук в дверь, входят Бельчонок, Лисёнок, Зайчонок и Медвежонок) Учитель: Здравствуйте, зверята! Зверята: Здравствуйте, ребята! Зайчонок: Возьмите нас в 1-й « А» класс! Учитель: Если вы хотите в наш класс, я должна проверить ваши знания. Вы согласны? Зверята: Согласны! Учитель: Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово- Вот уже и всё готово! Ну ,зверята, посмотрите, Что написано -прочтите!(табличка со словом ШКОЛА) Зайчонок: Прочитаю вам я ловко. Здесь написано: МОР-КОВ-КА! Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое- ОРЕХ! Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок Слово вкусное такое… Прочитает без ошибки: Ну, конечно, это-РЫБКА! Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут рыбка? Это- МЁД! Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Им , ребята, помогите Слово правильно прочтите! Дети хором читают : ШКОЛА Учитель: Ребята, теперь вы поняли, что чтобы многому научиться и многое узнать, нужно обязательно хорошо читать!?? Давайте покажем всем гостям, что мы не похожи на зверят из сценки. И что мы уже научились читать! ( дети читают карточки со словами: Родина, школа, Россия, дружба, Москва, мир, ученики, класс и др.) Ученик: Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем! ( дети показывают под музыку зарядку) Учитель: « День-дилинь»,- звенит звонок, начинается урок. Вторым уроком у нас математика! Мальчик: Всё, что вижу во дворе я, Девочка: Всё, что вижу на пути, М. Я сумею, Д. Я сумею Вместе: Сосчитать до десяти! Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд! М. Пробегает дикобраз - это раз! Д. Чистит пёрышки сова - это два! М. Третьей стала росомаха. Д. А четвёртой черепаха. М. Серый волк улёгся спать - это пять. Д. Попугай в листве густой - он шестой. М. Вот лисёнок рядом с лосем - это будет семь и восемь. Д. Девять - это бегемот. Рот, как бабушкин комод. М. В клетке ходит лев косматый - он последний, он десятый. Д. Дальше нам не сосчитать. Вместе: Надо снова начинать! Учитель: Проведём мы испытанья, Чтоб проверить ваши знанья. Вы, наверное, забыли, что недавно вы учили? -сколько хвостов у шести котов? -сколько носиков у восьми пёсиков? -сколько ушек у двух старушек? -сколько ушей у трёх мышей? -сколько пальчиков на руках у мальчика? -сколько лап у двух собак? -а сколько всего пальчиков у мальчика? Учитель: А сейчас проверим ваше внимание с помощью игры. Проводится игра на внимание: « Это я, это я, это все мои друзья!» Учитель: И опять звенит звонок, он зовёт вас на урок. Третьим уроком у нас будет письмо. Учитель: Ох, и трудное заданье- Буквы правильно писать. И у Анны есть желанье Вам про это рассказать. Ученица: Поступила осенью В школу, в 1-й « А», Я считаюсь школьницей с первого числа. Я бросила куклу, играть не хочу. Мне некогда очень - я буквы учу. Из них я сама составляю слова, Из них написала - « трава» и « дрова». Дрова - на траве, Трава - на лугу. Теперь, как большая, писать я могу!!! Ребята отгадывают загадки и записывают прописными буквами на доске только первую букву отгадки: Два розовых уха и розовый хвостик Ходил с Винни- Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок) На ветвях сидит не птица, А сидит краса-девица.( Русалка) И зайчиха, и волчица- Все бегут к нему лечиться! ( Айболит) Вся в золе и чёрной саже, Встретишь -не узнаешь даже!! ( Золушка) Чуть женой крота не стала и усатого жука! Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка) Трое их и до чего же братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Как зовут поросят из сказки? ( Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.) Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится!( Иголка) Это кто ж, набравшись сил, Солнце в небе проглотил? ( Крокодил) На доске получилось слово ПРАЗДНИК! – читают хором Ученик: Мы песенку весёлую споём про 1-й класс. Всё главное, всё новое, всё первое у нас!! ( ребята поют песню « Здравствуй, 1-й класс!») Учитель: А сейчас мы устроим небольшой экзамен для уважаемых родителей и посмотрим, насколько хорошо они знают ответы на вопросы школьной тематики. -Какое полное название носит школа, в которой учится ваш ребёнок? -В школе 4 первых класса. В каком именно учится ваш ребёнок? -Сколько учеников в 1-А классе? -Назовите № кабинета, в котором учатся ваши дети? -Каким днём недели был день 1 сентября 2010 года? -С кем сидит ваш сын ( дочь)? Родители получают сувениры. Учитель: Ребята узнали новые школьные правила и сейчас они вам их расскажут. 1-й Как проснулся - так вставай. Лени волю не давай! 2-й Понукания не жди, В школу вовремя иди! 3-й Прежде, чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой- проверь!
4-й Содержи всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки! 5-й Будь в одежде аккуратен: Избегай и дыр, и пятен! 6-й На уроках не болтай, Как заморский попугай! 7-й Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними! 8-й Парта- это не кровать И на ней нельзя лежать! 9-й Все мы знаем на « отлично»- Драться в классе неприлично. Очень вежливыми будем И про ссоры позабудем! 10-й Будем мы дружить стараться, Спортом больше заниматься. Обещаем не лениться Хором: Всем нам нравится учиться!! Учитель: А сейчас я предлагаю всем поиграть! ( проводится игра) В конце праздника дети получают подарки. |
|
|
© alewsh |