Урок-развлечение "Сказочный калейдоскоп" (1 класс) Ведущий: Ребята, вы любите сказки и интересные рассказы? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые. Но сегодня мы не будем читать их или рассказывать, а только вспомним некоторых сказочных героев, слова из сказок и рассказов, будем загадывать названия и немного поиграем. Скажите, пожалуйста, о какой сказке эти слова? С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала В цветке, в лепестках есть волшебная сила Их девочка Женя о чем-то просила. Ребята: О сказке В.Катаева «Цветик-семицветик» Ведущий: Что надо сказать, отрывая лепесток? Ребята: Лети, лети, лепесток, Через Запад на Восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты Земли, Быть по-моему вели. Ведущий: Правильно, ребята. А у нас тоже есть волшебный цветок. (Открывается цветок). Вот я подхожу к цветку, отрываю лепесток и смотрю, что на нем написано. Надпись на первом лепестке: «Ой, нельзя, Иванушка, это след копыта лошадиного. Выпьешь – жеребеночком станешь». Из какой это сказки? Ребята: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Ведущий: Давайте мы с вами разделимся на две команды: команда девочек – «Аленушки», команда мальчиков – «Иванушки». Дается слово «колесико», в течение одной минут нужно составить их этих букв как можно больше слов. Через минуту на доске в два столбика записываются слова «Аленушек» и «Иванушек» и подводятся итоги. Ведущий: А теперь мы посмотрим, что написано на втором лепестке.
Надпись на втором лепестке: «Не садись на пенек, Не ешь пирожок, Неси бабушке, Неси дедушке». Из какой сказки? Ребята: Русская народная сказка «Маша и Медведь». Ведущий: А вы помните, почему Маша попала к Медведю? Ребята: Она пошла в лес за грибами и заблудилась. Ведущий: Верно. А сейчас мы с вами будем «собирать грибы». На двух стульях раскладываются по одному набору грибов: белые, лисички, мухоморы. Команды должны перенести грибы в свои «корзинки», стараясь не трогать мухоморы. За каждый перенесенный мухомор снимаются очки. Победителем считается команда, первой закончившая переноску грибов. Ведущий: Пришло время посмотреть, что написано на третьем лепестке. Надпись на третьем лепестке: «Тут синее море, тут берез морской Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит». О какой это сказке? Ребята: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Ведущий: У меня есть две удочки с золотыми рыбками. Какая из команд сможет быстрее поймать и отпустить золотую рыбку. Подводятся итоги. Ведущий: Хотите узнать, что написано на четвертом лепестке? О какой книжке идет речь?
Надпись на четвертом лепестке: «Ох-ох-ох-ох-ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут. Им кричат: Куда? Куда? Ну, а кто-то горько плачет От досады и стыда. Но отлично все кончается – Все на место возвращается. Все виновную прощают – Без хозяйки плохо быть, А она им обещает Их не пачкать и не бить». Ребята: К.Чуковский «Федорино горе». Ведущий: Предлагаю девочкам поделиться на две команды и устроить соревнование: какая из команд быстрее и правильнее накроет стол к чаю.
Проводится конкурс, подводятся итоги. Ведущий: Я отрываю пятый лепесток и читаю, что на нем написано. Надпись на пятом лепестке: А теперь про чей-то дом разговор мы заведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила. Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла. Вы узнали эту сказку? Ребята: С.Маршак. «Кошкин дом». Ведущий: Надо помочь кошке: давайте построим колодец, из которого возьмем воду для тушения пожара.
Две команды мальчиков строят колодец из брусочков. Команда, сделавшая это первой, побеждает. Ведущий: (отрывает шестой лепесток и читает): Сколько звезд в небесах, Сколько цвету в лесах, Столько книг на Земле. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет. Книгам добрым, интересным Всем мы классом шлем привет. Отгадайте названия произведений и их авторов по отрывкам: 1. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает Гловой. 2. Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек. 3. Оглядев с тревогой тир, Говорит в ответ кассир: - Вам придется на колени, Дорогой товарищ, встать, - Вы же можете мишени Без ружья рукой достать. А кто сможет назвать произведения и авторов по описаниям? 1. Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку о ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? (Ш.Перро «Красная Шапочка») 2. В этой сказке два лентяя, Не способные к труду. Только пляшут и играют То в лапту, что в чехарду. Правда, лодырям таким Пирога мы не дадим? (Украинская народная сказка «Колосок») 3. Скачет лошадь непростая, Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок, Удивительный конек. (П.Ершов «Конек-горбунок» 4. В этой книжке именины, Много было там гостей, И на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (К.Чуковский «Муха-цокотуха») 5. Забавные мальчишки На свете жили-были, Забавные мальчишки Однажды нашалили. Пропала телеграмма, Не отыскать в снегу, Когда вернется мама – Об этом ни гу-гу! Решили так мальчишки В одной хорошей книжке. (А.Гайдар «Чук и Гек») Подводятся итоги. Ведущий: Вот и остался последний лепесток на нашем цветке. Что же на нем написано? Надпись на седьмом лепестке: Спойте любимую песню вашего класса. Поют песню. Ведущий: Дорогие ребята! Все вы очень хорошо знаете сказки, я благодарю вас за участие в игре! По итогам всех конкурсов награждаются … |
|
|
© alewsh |